Трюки  

Bunny-hop 180
Этот трюк является одним из базовых, но, тем не менее, даже очень крутые райдеры частенько к нему прибегают. Ведь можно сделать просто 180, а можно сделать то же самое, но, например, со ступенек. И чем ступенек больше, тем этот трюк смотрится интереснее и круче. Но не будем сразу убивать себя и пытаться пролететь лестничный пролёт, а попробуем исполнить фишку просто на прямой поверхности.
Для исполнения вам не нужны какие-то особенные навыки, ведь трюк, как я уже сказал, является базовым. Чтобы ему научиться достаточно уметь поворачивать (типа рулинг и педалинг :) и довольно стабильно делать bunny-hop. Собственно из этих двух пунктов трюк и состоит.
Итак, набираем небольшую скорость, перед прыжком слегка поворачиваем и в момент поворота совершаем bunny-hop. Вас по инерции начнёт разворачивать дальше уже в воздухе. Чтобы не задеть задним колесом земли и не упасть, стоит слегка поджать задок. Так и закручивает резче. Попробовали? Не получается? Вел крутится, а тело остаётся на месте? Что делать? Я мог бы просто сказать, что нужно вместе с велом вести и тело, но вряд ли это поможет. Тут есть один секрет, который весьма облегчит обучение. Просто-напросто во время прыжка нужно повернуть голову в ту сторону, в которую вы крутитесь. Как будто хочешь посмотреть на своё заднее колесо. Голова в свою очередь поведёт за собой и остальное тело. Вот и весь секрет. Закончить вращение тоже очень просто. Нужно всего лишь выпрямить голову и смотреть на линию, куда собираетесь приземлиться. Очень важно выпрямить тело перед приземлением - так будет гораздо легче либо развернуться, либо продолжить ехать на fakee. Развернуться тоже не сложно, особенно если разворачиваешься сразу после 180. Если есть тормоза, нужно ими воспольоваться. Тогда опять-таки по инерции вас развернёт. Для пущей уверенности можно ещё раз повернуть голову в сторону разворота. Есть и другой, гораздо более продвинутый и сложный способ разворота - сделать ещё раз 180, но этот способ советую практиковать уже тогда, когда обычные 180 будут получаться достаточно стабильно. Вот и всё. Успехов!


Smith grind
Smith grind является одним из наиболее сложных видов скольжений по граням. Заключается он в том, что скольжение происходит на переднем пэге, а заднее колесо едет по поверхности грани. Сложность этого трюка заключается в заходе на грань и сходе с неё.
Приступать к смиту следует, если вы уже довольно уверенно делаете feeble и неплохо чувствуете процесс скольжения. Грань для тренировок следует искать руководствуясь вашими отношениями с фиблом, так что для начала советую посмотреть статью про feeble.
Итак, вы стоите перед гранью и думаете, что же делать. Для начала подумайте о том, как на смит заходить. На небольшой скорости подъезжаем к грани. Начинаем делать бани хоп (в принципе всё очень похоже на фибл). Но вот как раз в воздухе и появляются отличия. Ведь при скольжении задняя часть велика находится ниже передней и её надо бы как-нибудь туда затащить. Делается это так: вспомните, как вы пытались сделать свой самый высокий баник. Для этого вы непременно подтягивали заднее колесо под самую пятую точку. Для смита нужно сделать тоже самое, вот только вдобавок его нужно ещё и занести в сторону грани, а точнее на грань. При этом тело в сторону грани смещаться не должно, работают только ноги. С передком всё яснее, вы, по крайней мере, его видите, так что здесь легче. Но в отличие от ног, руки сильно подтягивать передок не должны, иначе вы просто обоими колёсами заскочите на грань, а тело останется сбоку. Не очень приятно… В общем получается очень непривычная поза с высоко поджатыми ногами, почти прямыми руками и наклонённым вперёд телом. Кстати сильно наклонять его не следует, так как в этом случае в тот момент, когда передний пэг попадёт на грань, вас просто-напросто может перекинуть вперёд через руль. И держитесь крепче за руль. Он будет пытаться из них вырваться. Ещё один совет по поводу запрыгивания на грань. В отличие от feeble, в случае со смитом к грани лучше подъезжать под более крутым углом, так будет немного легче забросить заднюю часть.
Ну… на грань запрыгнули, а что дальше? А дальше желательно не переносить весь вес на переднюю часть велика, из-за этого скорость падает слишком быстро. Но и сзади лучше не оставаться - так теряется контроль. Нужно держаться где-то посередине.
Теперь пора сходить. Как это сделать? Это может получиться и само собой. Так как заднее колесо получается повёрнутым к краю грани, то, ясное дело, оно к нему и едет. То есть в тот момент, когда оно соскочит, соскочите и вы. Но это будет смотреться несколько неуклюже. Получится, что сначала вы соскакиваете на double peg grind и тут же на землю. Чтобы было красиво, и все знали, что именно в этот момент вы хотите сойти, делать это следует по-другому. Во-первых, можно отпрыгнуть всем великом вбок. Такой side hop. А во-вторых, можно перенести часть веса на переднее колесо и поочерёдно, сначала задком, а потом и передней частью, сойти. Такой способ схода очень хорош на наклонных гранях, чтобы не приземляться на переднее колесо. Трудно, но нужно пробовать ещё и ещё, и тогда получится.
Кстати, на наклонные грани смитом запрыгивать ещё страшнее и сложнее. Нужно гораздо больше задирать заднее колесо и гораздо сильнее опускать переднее. А страх заключается в том, что даже на гранях с небольшим наклоном за счёт того, что заднее колесо выше переднего, создаётся ощущение гораздо более крутой грани.


Триальные трюки
Так как в каждом городе свой триальный сленг, поэтому иногда одни и те же трюки называютя по-разному. В таких случаях, пожалуйста, напишите в комментариях к статье Ваши варианты названий.
Пробив (Pedal-Kick, пробивка, пробивание и т.д.) – прыжок на заднем колесе вперёд с нажатием на педаль. Одно из основных движений всего велотриала.
Подкрут (Pedal-Up, крутка и т.д.) – прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали.
Рэйл-Ап (Rail-Up) – прыжок подкрутом на что-нибудь тонкое (труба, перила, забор и т.д.).
Хук-ап (Hook-Up) – прыжок с разгона на препятствие, при этом сначала заносится на препятствие только переднее колесо, а заднее бьётся в препятствие, и потом сразу же(пока есть инерция) заносится заднее колесо. Только этим способом можно запрыгнуть на очень высокие парапеты.
Тач-хоп (Touch-Hop и т.д.) - прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали и отталкиваясь об препятствие передним колесом.
Банни-хоп (Bunny-Hop, баник и т.д.) - прыжок с разгона на препятствие НЕ подкручивая педали.
Сайд-хоп (Side-Hop, сайд и т.д.) – прыжок с места на препятствие боком или просто прыжок в сторону.
Прокид (проброс, рывок и т.д.) – исходное положение: переднее колесо на препятствии, а заднее на земле. Делая прокид, Вы прыжком ставите заднее колесо на место переднего, а переднее подымаете в воздух.
Гэп (Gap) – прыжок в длину. Можно делать геп с помощью пробива(Pedal-Kick), подкрута(Pedal-Up), банни-хопа(Bunny-Hop), сайд-хопа(Side-Hop) и т.д.
Прыжок с докатом (через морду) - в основном обозначает, что трюк(гэп, сайд-хоп, пробив и др.) заканчивается тем, что на парапет вы приземляетесь сначала на переднее колесо, а потом делая рывок переднее колесо подымаете в воздух, а заднее ставите на парапет. То есть вы как бы перекатываетесь с переднего на заднее колесо. Последнее время это очень модно.
Дроп (Drop) – спрыгивание с высоты.
Вили (Whelly) - езда на заднем колесе c вращением педалей.
Сёрф (Serf, manual, баланс и т.д.) – езда на заднем колесе без вращения педалей.
Передний сёрф (Front Serf, front manual) - езда на переднем колесе.
Toc – прыжки на заднем колесе на месте


Бэйсик

Первый флетленд трюк который мы обсудим и покажем в разделе Школа будет бейсик. Или форк глайд как его иногда называют. Это практически самый первый трюк который вы должны научится если вы хотите кататься на велосипеде. Я думаю он поможет даже стритерам.
Итак, шаг первый. Едем на небольшой скорости и ставим ноги на левую пару пег. Левую ногу на передний пег, правую на задний. Для тех кто катается в другой стойке - ставим ноги зеркально на пеги с правой стороны. Есть несколько вариантов входа в этот трюк, мы остановимся на самом,на мой взгляд полезном в будующем. Пока велосипед катится мы должны развернуться на переднем колесе на 180 градусов вокруг рулевой. Лучше всего это делать без тормозов, будет легче делать более сложные трюки основывающиеся на этом. Для разворота нужно немножко закрутить сначала тело, а потом оттолкнуться от задней пеги правой ногой. Очень важно не делать разворот на 90 градусов, типа "для начала", потому, что если вы делаете этот трюк без тормозов, то очень легко в этот момент упасть, лучше даже немножко перекрутить чем недокрутить. Для того что бы удержать равновесие нужно при развороте на руле вес перенести ближе к центру верхней трубы велосипеда, в противном случае заднее колесо поднимется в воздух и последует падение назад. Так же следует сразу же после разворота схватиться за седло рукой, которой удобнее. Желательно хватать седло сзади, это поможет при других трюках.
Когда вы уже научились разворачиваться на переднем колесе то пора переходить к шагу номер два. Как ехать в таком положении. Некоторым кажется это очень простым, но на самом деле не у всех получается с первого раза. Ехать можно подкручивая переднее колесо ногой, но не обязательно его крутить все время. Подкрутили пару раз, набрали скорость, убрали ногу назад, едете и ищете баланс. В основном это наклон руля влево-вправо. Еще бывают проблемы с тем что после того как вы уже развернулись и едете назад - руль заварачивает и велосипед падает. Надо пытаться держать руль так, что бы колесо было в одну линию с рамой. Но так как, по-началу, это достаточно сложно то нужно пытаться что бы угол отклонения не превышал 15 градусов.
Когда оба предидущих шага уже пройдены, пора переходить к третьему шагу: выход из трюка. К этому времени вы уже с легкостью делаете разворот и спокойно едете. Я опишу самый простой выход. Предположим что трюк вы делаете слева, поэтому на левом переднем пеге у вас стоит левая нога. Едем назад, перепрыгиваем правой ногой на левый пег, как бы в воздухе меняя их местами, и пытаемся левой ногой дотянуться до заднего пега. Получается что едем мы уже немного в круг. Дальше меняем руки местами на руле и ставим правую ногу на правую педаль. Все.
Кажеться довольно сложным на первый взгляд, но когда вы уделите часик своего внимания этому трюку - все пойдет прощще. Главное практика.


Bunny-hop barspin
Этот материал посвящён моему самому любимому трюку. Так приятно поразить окружающих, не просто спрыгнув со ступенек или бордюра, а при этом ещё и молниеносно прокрутить в воздухе руль. Именно в воздухе, ибо просто прокрутить руль, подняв переднее колесо, по сложности даже рядом не стоит. Это всего лишь оптический обман. Настоящие ценители barspin’а предпочитают делать его в воздухе, пусть даже на небольшой высоте. Если вы относите себя к таковым, я с радостью постараюсь объяснить, как выполнять этот трюк.
Что для этого трюка необходимо? Во-первых, желательно иметь наколенники и защиту на голени – вероятность того, что нога соскочит с педали, очень высока. Во-вторых, вопреки современной моде на низко опущенное седло, его придётся поднять, хотя бы на первое время, до тех пор, когда трюк будет получаться стабильно.
Итак, подготовка завершена, переходим непосредственно к barspin’у. Главной ошибкой у многих райдеров является то, что они пытаются закрутить руль на начальной стадии bunny-hop’а. Это неправильно. Из-за этой ошибки вел, обычно, улетает вперёд, и поймать его не представляется возможным. Руль следует начинать крутить в самой верхней точке. То есть вы подпрыгиваете как обычно, но в момент зависания и начале падения вниз резким движением закручиваете руль. Таким образом вы будете двигаться вместе с велом, а не по-разному. Для пущей надёжности необходимо зажать коленками седло. Чтобы ощутить этот процесс, советую несколько раз попробовать зажать седло, не закручивая руль. Так колени привыкнут, и вы сможете сосредоточится непосредственно на руле и о них уже не думать – они будут делать всё сами, да так, что вы не сможете с точностью сказать зажимали седло или нет. Момент зажатия коленками седла важен ещё и потому, что вы убираете их с траектории, по которой крутится руль, исключая тем самым вероятность удара и повреждения коленок.
Многие удивляются, почему руль прокручивается не до конца. Вроде всё правильно делаем, а он ну никак не хочет крутиться! Здесь дело только в практике, но один совет дать всё же могу. Попробуйте закрутить руль не одной рукой, а обеими. Так сила закрутки будет гораздо больше, и руль будет крутиться гораздо быстрее.
Точных советов, как руль ловить дать не могу. В основном руки сами его ловят, и это опять-таки зависит от практики. Так что практикуйтесь и этот эффектный и сложный трюк наверняка получится!
Кстати, тех, кто думает, что barspin на фанбоксе и просто с bunny-hop’а это одно и то же, хочу расстроить – это не совсем так. Внешне, конечно, очень похоже, но способы исполнения различаются достаточно сильно. Есть люди, которым на вылете этот трюк даётся легко, но они не могут сделать его с прыжка. Мне же гораздо больше нравится делать barspin c bunny-hop’а.
Так что удачи!


Tailwhip
Итак, следующий трюк, которому мы вместе научимся, будет Tailwhip. Трюк, в двух словах, это оборот рамы вокруг руля. В принципе, трюк несложный, главное понять ту часть, где нужно ногой закручивать раму. В общем, обо всем по-порядку. Для трюка поначалу понадобятся передние тормоза, без них будет очень сложно удержаться на колесе. Так что, если вам дорога кожа на руках и лице, делайте с передними тормозами.
Шаг первый. Едем на небольшой скорости на задних пегах. Нельзя начинать на большой скорости: высока вероятность упасть через руль. Правую ногу просовываем слева от рамы и держим над колесом. Несмотря на то, что трюк делается с тормозами, вмешательство ноги желательно. Но об этом далее.
Шаг второй. Сильно прижимаем ногу к переднему колесу сзади вилки, и одновременно с этим зажимаем передний тормоз. Все это нужно проделать достаточно быстро, и тогда велосипед встанет на переднее колесо. В этот момент левой ногой, покоящейся на заднем пеге подталкиваем раму против часовой стрелки. Важно делать это так, чтобы подталкивание рамы было чуть позже момента остановки велосипеда. То есть, чтобы заднее колесо поднялось над землей. Это самый важный момент во всем трюке, после него будет намного легче.
Шаг третий, или вращение. Когда рама уже начала движение против часовой стрелки вокруг рулевой, то есть несколько пунктов, на которых надо сконцентрироваться. Во-первых, тело нужно держать прямо над рулевой, перенеся весь вес на ногу, стоящую на колесе. Рулевую нужно стараться держать как можно перпендикулярнее к земле, чтобы заднее колесо не ударилось, не пройдя все 360 градусов. Во-вторых. Существует небольшой хинт, который поможет в будущем при выполнении таких трюков как Pinky, Squeaks или Whiplash. Вращение рамы лучше всего контролировать вращением руля. То-есть при вращении рамы нужно рулем делать движения типа влево-вправо, только по кругу, следуя за рамой.
Шаг четвертый и заключительный. Когда рама уже прошла 180 градусов, то пора левую ногу, ногу которой раму кидали, передвинуть ближе к рулю. Это делается для того, что бы, когда рама прошла почти 360 градусов, этой ногой ее поймать. Далее ставим ноги на педали и отъезжаем.



Долой лишний вес!
Я думаю, что каждый из нас задумывался о том, как сделать свой вел чуточку легче. Наверняка многие устали пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом коне. Но к любому вопросу нужно подходить с умом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика. Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далеко не каждый из нас может каждый день покупать новые запчасти. Что же может сделать рядовой райдер? Если конечно позволяют средства, можно приобрести титановые оси. Даже в России появляются места где их можно заказать. Кроме веса это также поспособствует прочности.
Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отказаться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с большим количеством отверстий. Но только в том случае, если звезда не испытывает ударов. Заметно снижает вес использование меньшей передачи, например 39-14. Можно, конечно, поставить 36-13, но проблема в том, что втулки кассетного типа, позволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по себе тяжелее обычных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы редко бьётесь звездой, то можно подумать о покупке более тонкой и, соответственно, более лёгкой цепи. Не следует бездумно следовать за всеми и покупать толстенную и тяжеленную цепь, которая вам будет ненужна.
В продаже имеются магнезиумные педали. Они ощутимо легче алюминиевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу ежедневную программу не входят различные гэпы (ну там через ступеньки, например), то вполне можно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами. Можно даже на 36 спиц. Если хорошо натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Переднее колесо подвергается обычно меньшим нагрузкам, чем заднее, поэтому вполне можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами. Отпилите торчащие концы осей. Веса немного, но каждая капля помогает приблизится к заветной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но помнить о нём следует. По возможности оснастите свой вел титановыми спицами. Это помогает легче закручивать раму, да и обода гнуться меньше будут.
Если вы не делаете барспин или делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от огромного и, конечно, очень мягкого "кресла" и поставить нечто маленькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите излишне длинный подседельный штырь. Главное помнить, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим огромного размера, например, с тремя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером поменьше. Убрать лишний жир можно и из руля. У нас пока не такой большой выбор, но всё равно лучше выбрать руль с толщиной стенок 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing). Это решение позволяет убрать из руля лишний вес без ущерба для прочности. Если найдёте такой, вперёд! Не прогадаете!
Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Огромные выносы ничем не отличаются по прочности от более элегантных собратьев. Кое-какой вес можно сэкономить поставив более лёгкую вилку, но тут уж каждый сам для себя должен решить стоит ли это делать или нет, как-никак вилка испытывает очень большие нагрузки. Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины или тейвипы, избавьтесь от него в пользу простого одинарного тросика. Кроме прочего это хорошо отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по возможности, более лёгкие пеги. Для пущей убедительности можно поставить титановые. Фейерверк на гранях обеспечен!

Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра прочные велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. Например, флэтеры за бугром начинают постепенно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и проделать дырочки в пегах, звезде, седле и остальных частях вела.

Надеюсь, я помог вам, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Главное подходить ко всему с головой, чтобы потом не пожалеть!



BMX трюки

Air Tricks

No hander - в воздухе снимаешь обе руки с руля
No footer - в воздухе снимаешь обе ноги с педалей
Nothing - в воздухе снимаешь руки и ноги
Can-can - убираешь одну ногу за раму
Candy bar - снимаешь ногу и просовываешь за руль
Turndown - летишь в свече и поворачиваешь руль вместе с корпусом на 180''
Tabletop - закладываешь байк в бок на 90''
Backflip - сальто с байком назад
Frontflip - сальто с байком вперед
Crankflip - в воздухе прокручиваешь педали назад
Acselerate - в воздухе прокручиваешь педали вперед
Tailwhip - оборот рамы вокруг руля
Superman - снимаешь ноги и вытягиваешь перед собой байк
X-up - поворот руля на 180'' не отрывая рук
X-down - X-u
Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру


 

Hosted by uCoz